Гитара - душа компании (курс для начинающих)

(Курс для начинающих)
<

 

 

 

 

 

Курс 1 “Гитара – душа компании”

Это безнотный экспресс курс грамотного гитарного аккомпанемента и правильного интонирования при исполнении вокальных произведений любых музыкальных стиле

Ой!!! Кажется, эти слова уже нагнали на Вас скуку и сомнения в успехе:)) Поэтому давайте начнем с лирики и простого человеческого языка, ибо большинство учеников, выбравших этот курс, мало что понимают в гитаре и музыкальной терминологии.

Итак, поговорим о Вас:
* Вы не знаете, как держать гитару, и как дёргать за струны.
* У вас не получается настроить гитару.
Слух так себе. А просить знакомых уже стыдно.
* Даже если настроить - пальцы не слушаются. Им нужны упражнения. Иначе всё очень неуклюже.
Зная всё это, вы страшно стесняетесь пробовать играть. И ваша гитара валяется в чулане, покрытая толстым слоем пыли. И Вы говорите себе:
- Что, я? Да мне же не дано!
Вы думаете, вы одиноки? Уверяю вас!!! С этими проблемами : негнущиеся слабые пальцы, грязный «бренчащий» звук и ляпанье невпопад из-за того, что чувство ритма не развито — с этим сталкиваются ВСЕ начинающие.
Все ваши знакомые, которые хорошо играют — тоже с этого начинали. С гитарой в руках ещё никто не рождался.
Как же у них получилось?

Ответ прост:

Они занимаются дольше, чем вы - это факт.

Они приложили усилия.

Они используют правильные методики, а не учатся сами, путешествуя наугад по популярным гитарным сайтам.

Поэтому сейчас у них лучше результат.

Итак, вывод:
Научиться – реально. Это вы и сами знаете, и по людям видите.
Почему я до сих пор не умею?
Причина проста — страшно начать. Кажется, что вы будете "лажать" бесконечно, и никогда не научитесь играть хорошо.
Чтобы научиться — надо видеть сдвиги, результаты, самому хоть что-то наконец сыграть...
А вот вам голая правда:
Вы — МОЖЕТЕ научиться играть на гитаре.

И еще часто встречается вопрос: «А не слишком ли поздно я решил взяться за гитару?»
Ответ: «Нет!!! В моей практике было и есть большое количество учеников, которые старше 40 лет»

На занятиях мы будем :

Учить основные аккорды: Am, Dm, E7, F и другие. Каждый аккорд — это комбинация пальцев левой руки. Мы их выучим прямо на занятиях, чтобы вы могли играть любимые песни сами.

Займёмся чувством ритма . Понимая ритм песни, вы начнёте играть аккорды вовремя, чувствовать песню. Ещё вы узнаете, как подбирать бой к любым песням, что куда подходит, а что нет.

Освоим основные бои и переборы . У вас медленная песня — сыграете перебором, быстрая и весёлая — боем. Есть несколько видов аккомпанемента, все их разучим на занятиях и отрепетируем на знакомых вам песнях.

Споём под гитару . Это и есть результат нашего курса — чтобы вы играли и пели, сами и с удовольствием. Наконец-то ваша мечта сбудется! А потом вы к любой песне берёте текст с аккордами (в интернете много песенных сайтов) и разучиваете всё, что хочется.
И ваша пылящаяся в углу гитара наконец-то найдёт себе применение! Представляете?

В курсе вы получите необходимые сведения об аккордах и их последовательностях, о стандартной аппликатуре и типовых ритмических моделях различных жанров и стилей.

Основные теоретические положения будут проиллюстрированы многочисленными нотными примерами

Репертуар песен, используемых в процессе обучения обязательно согласовывается с учеником.

Курс состоит из трех ступеней – это начальная, достаточная и продвинутая.

По окончании третьей ступени вы сможете с успехом:

-учавствовать в конкурсах и фестивалях авторской песни,
-подбирать аккомпанемент на слух,
-играть на ритм-гитаре в любом ансамбле и рок-группе, -исполнять практически любые песни, содержащиеся в печатных сборниках и в интернете, независимо от музыкального стиля,
-а также вполне профессионально сочинять собственные песенные произведения..

Закрыть

 

...и читать дальше.

 

Текст под спойлером!!!

  На занятиях мы будем :

 

 

   Займёмся чувством ритма . Понимая ритм песни, вы начнёте играть аккорды вовремя, а не когда попало. Чувствовать песню. Ещё вы узнаете, как подбирать бои к любым песням, что куда подходит, а что нет.

 

   Освоим основные бои и переборы . У вас медленная песня — сыграете перебором, быстрая и весёлая — боем. Есть несколько видов аккомпанемента, все их разучим на занятиях и отрепетируем на знакомых вам песнях.

 

    Споём под гитару . Это и есть результат нашего курса — чтобы вы играли и пели, сами и с удовольствием.

 

   Наконец-то ваша мечта сбудется! А потом вы к любой песне берёте текст с аккордами (в интернете много песенных сайтов) и разучиваете всё, что хочется.

 

   И ваша пылящаяся в углу гитара наконец-то найдёт себе применение! Представляете?

 

   В курсе вы получите необходимые сведения об аккордах и их последовательностях, о стандартной аппликатуре и типовых ритмических моделях различных жанров и стилей.


   Основные теоретические положения будут проиллюстрированы многочисленными нотными примерами

наверх->>

 

Электрогитара - джаз, блюз, рок. Искусство импровизации

<

 

 

 

Рок-гитара

 

 

Курс 2. Электро-гитара. Джаз, блюз, рок. Искусство импровизации.

Несколько лет назад Лес Пол, которого можно назвать не иначе как"человек-легенда", сказал: "На гитаре не работают. На ней играют."

Вооружитесь этими мудрыми словами и играйте с радостью.

Всегда мечтали сыграть соло из баллады любимой группы? Нет ничего проще – месте со мной вы cможете пройти эффективное обучение игре на электрогитаре и воплотить свои мечты в реальность. Мы сможем реализовать вашу мечту, нужно только посещать уроки игры на гитаре и я раскрою все секреты, поставлю руку, покажу различные виды техник, научу именно тому, что вам нужно!

Уроки на электрогитаре ориентированы как на начинающих, так и на опытных гитаристов и проходят по следующим направлениям:

• Общий курс для «новичков»
• Рок-гитара
• Фанк-гитара
• Блюз-гитара
• Джаз-гитара
• Металл-гитара
• Курс «Теоретической гитары»

Все занятия проводятся по авторской методике.
Любая авторская методика, изначально, - это новаторская идея.
Для наиболее качественного обучения применяется специально разработанная программа, которая отвечает всем критериям современной методологии преподавания и педагогической актуальности.

Обучение импровизации на гитаре

Хороший гитарист – это, конечно же, прекрасный импровизатор.
Не зря на гитаре часто аккомпанируют пению (эта традиция берет свое начало еще в средних веках), аккомпанируют другим инструментам, а также играют соло. Обратите внимание, что игра гитариста – это, как правило, свободная импровизация. Дар импровизировать строится на информации о теории музыки и практике ее применения. Но, имейте в виду, что импровизация недостижима без развитого музыкального слуха. Имеется в виду, что кроме владения аппликатурами аккордов, нужно также уметь их определять на слух и использовать исходя из музыкального стиля. Чем мы и будем заниматься на уроках по эстрадной гитаре, джазовой гитаре и остальных видах гитар.

Особенности преподавания джазовой импровизации

Для приобретения навыков джазовой импровизации обязательно освоить:

1) основные ритмические формулы, характерные для различных музыкальных жанров,

2) основные гармонические формулы (классической и джазовой гармонии и т.д.),

3) навыки игры на инструменте (исполнения голосом) и навыки варьировать ритмические и гармонические рисунки в соответствии с законами композиции, которые изучаются вместе с гармонией джаза.

Большое значение в освоении искусства джазовой импровизации имеют ансамблевые формы обучения, так как именно они помогают освоить самое главное в джазе и музыкальном искусстве - умение общаться друг с другом посредством музыки, музыкального языка.

Это невообразимое ощущение полной свободы самовыражения!!! Кто попробовал однажды, уже не в силах отказаться от этого притягивающего магнитом искусства игры джаза - искусства джазовой импровизации!!!

Обучение построено так, чтобы дать учащемуся полноценные знания как по разделу соло, так и по ансамблевой ритм- гитаре.
После проработки необходимого базового материала обучение проводится на том репертуаре, который наиболее интересен ученику.

Все уроки гитары проходят с применением компьютера и гитарного процессора. Они позволяют не только быстро записать исполняемое произведение и прослушать его, чтобы исправить ошибки, но и работать с фонограммами и минусами, отрабатывать импровизационные ходы на определенные гармонические последовательности, исполняемые живым коллективом. редактировать запись и т.д.

Обучение игре можно начинать с 10-ти летнего возраста и т.д. без ограничений.

Будут подробно рассмотрены как теоретические, так и практические аспекты техники и импровизации. Основное внимание в данном курсе уделено развитию импровизационного мышления и технике игры.

Кроме того, в курс включены базовые уроки по сольфеджио, классической и функциональной гармонии, музыкальной грамоте.

Закрыть

 

...и читать дальше.

 

Текст под спойлером!!!

 

Все уроки гитары проходят с применением компьютера и гитарного процессора. Они позволяют не только быстро записать исполняемое произведение и прослушать его, чтобы исправить ошибки, но и работать с фонограммами, редактировать запись и т.д. Обучение игре можно начинать с 10-ти летнего возраста и т.д. без ограничений.

 

   Исключительно эффективный новый курс поможет даже начинающему гитаристу развить навыки игры на электрогитаре до профессионального уровня. Вы уже умеете играть? Я, как профессинальный педагог-гитарист, поделюсь с вами своими секретами.

   В курсе рассматривается построение и использование аккордов, постановка рук и виды техник. Приводится информация о различных музыкальных стилях.

 

 

  

 


наверх->>

Классическая гитара

<

 

 

 

Классическая гитара

 

 

Курс 3 “Классическая гитара” (текст для сайта)

Следующий курс – это курс классической гитары. Данный курс рассчитан на тех, кто действительно заинтересован в получении глубоких знаний и серьезных навыков исполнения классических произведений на гитаре.

За время обучения учащиеся осваивают необходимый минимум теоретического материала, развивают свой музыкальный слух, овладевают грамотной постановкой рук, на высоком уровне учатся исполнять сложные инструментальные гитарные произведения.
Курс предполагает изучение только самой необходимой теории музыки, а все остальное время посвящается практическому освоению инструмента.

И так, вы решили заняться классической гитарой. Смелое решение.-:))

В наше время всеобщей "электризации" фанатов классической гитары осталось не так много. Основными очагами знаний являются, как и ранее, музыкальные школы и училища.

Конечно, наилучшим выходом было бы поступить в одно из них и получить классическое образование, но, к сожалению, не всегда, по ряду тех или иных причин, у вас есть такая возможность.

Так же можно заниматься по самоучителям, но те самоучители, которые имеются в продаже, часто учат лишь аккомпанементу на гитаре, и многие их них просто низкого уровня. Есть множество интересных материалов в интернете в самых разных форматах и они, конечно, являются очень важным подспорьем в процессе обучения. Но это совершенно не то же самое, что заниматься с реальным живым преподавателем.

Я обычно говорю: "Если хотите учиться играть на гитаре - обращайтесь к интернету, если хотите играть на гитаре - обращайтесь ко мне."

Из учебников по классической гитаре следует выделить несколько - Эмилио Пухоля, Агафошина и Кирьянова. Если у вас есть возможность купить в личное пользование эти книги, то лучше заниматься по ним. В своей педагогической практике я советую заниматься по Пухолю, играть упражнения и этюды по его методике, а недостаток пьес восполнять за счет двух других самоучителей. Так же для этой цели можно использовать сборники этюдов Сора, Коста, Агуадо, Каркасси, Джулиани. Для достижения реальных результатов при работе с детьми младшего возраста я рекомендую сборник произведений Калинина. Данное издание - пособие по игре на гитаре для юных гитаристов, для тех, кто только начинает играть на гитаре.

Неправильно думать, что в музыкальной школе учат только играть на инструменте. Вы так же развиваете свой слух, чувство ритма (игра в школьном ансамбле), приобретаете основные знания о гармонии, музыкальной форме, истории музыки, овладеваете еще несколькими музыкальными инструментами. Кроме всего этого с вами все время занимаются преподаватели, концентрирующие концентрируют ваше внимание на ошибках, подсказывают, исправляют. При занятиях самостоятельно вы лишены всего этого. Поэтому уроки один-на-один с педагогом не могут заменить никакие другие варианты обучения.

Вы будете учится в первую очередь правильно заниматься, так как именно правильные занятия являются секретом хорошей техники.

Качество занятий намного важнее их количества.

Час внимательных, осмысленных занятий стоит пяти часов поверхностной и небрежной работы. Вы будете слушать и анализировать свою игру, исправлять ошибки. У вас будет выработан распорядок занятий, которого следует придерживаться. Для каждого человека он устанавливается индивидуально. В некоторых случаях бывает достаточно 2-х часов непрерывных занятий в день. Некоторые ученики способны, не чувствуя усталости, заниматься по 4-5 часов без перерыва. Менее 2-х часов, особенно на начальном этапе, заниматься не рекомендуется. Можно разделить занятия на утренние и вечерние. Например, утром, когда ученик отдохнувший, можно поработать над пьесами, а вечером заняться упражнениями на развитие техники.

Занятия в обязательном порядке должны быть регулярными. Занимаясь регулярно, вы поддерживаете свои мышцы и связки в форме. После перерыва в занятиях, во время вхождения в форму в пальцах будет ощущаться тяжесть и неповоротливость. Даже великие музыканты-виртуозы для поддержания техники исполняют ежедневные комплексы упражнений.

Наличие хорошего слуха тоже очень важно. Оно помогает эффективнее запоминать пьесы и упражнения. Но не огорчайтесь, если ваш слух не идеален. У каждого человека есть музыкальные способности. Нужно только их развить. Для этого есть занятия сольфеджио : вы поете гаммы в унисон с гитарой, потом без нее, потом в интервал вместе с гитарой, потом начинаете петь аккорды. Очень полезно подбирать (снимать) музыкальные произведения, исполнять песни под собственный аккомпанемент.

О развитии техники.
Увлечение исключительно технической стороной исполнения нередко можно наблюдать у студентов-гитаристов, которые под техникой подразумевают только скорость игры любой ценой, не учитывая свободы аппарата, красоты и ровности звука, четкости исполнения, смысла содержания. Автор присоединяется к тому большинству педагогов, которые стремятся в равной мере развивать художественные и технические возможности своих учеников, видеть неразрывную связь между технической и художественной сторонами исполнения. Однако на определенном этапе обучения решение технических задач может быть выдвинуто на первое место, поскольку именно техника была и остается основой и необходимым условием профессионального исполнения музыкально-художественных произведений.

Наибольшим злом для музыканта при освоении техники игровых движений являются мышечные зажимы, непроизвольно возникающие в различных частях тела.
Единственный способ преодоления зажимов – тщательный контроль действий и мгновенное расслабление зажатых мышц по мере их обнаружения в процессе исполнения, иначе трудно рассчитывать на возможность восприятия таких тонких аспектов, как ощущений струны, расстояний и плавности движения.
Причины, вызывающие излишнее мышечное напряжение у студентов-гитаристов, следующие:
- высокий уровень личной тревожности;
- преждевременная, до выработки необходимых двигательных автоматизмов, игра в быстрых темпах;
- сложность произведения, превышающая технические возможности играющего;
- разучивание произведения в медленном темпе не той аппликатурой, которая будет использоваться в быстром темпе;
- использование в медленном темпе слишком большого замаха пальцев и вообще не тех игровых движений, которые будут употребляться в быстром;
- публичное исполнение слишком трудных произведений;
- неумение «сбрасывать» мышечные напряжения во время исполнения произведения;
- недостаточная разыгранность аппарата перед исполнением; - физиологически неудобная посадка, неоптимальное положение корпуса, неправильная постановка рук.
Критерием правильности игровых движений является качество обеспечиваемого ими звучания. Свободное движение дает красивое звучание, зажатое движение создает большие препятствия в развитии техники и не может дать хорошего звукового результата..
При изучении виртуозных или просто трудных, быстрых мест в произведении необходим период замедленной игры для изучения каждой детали и подготовки быстрых движений. Работу в медленном темпе надо чередовать с работой в быстром темпе, который должен быть четко «нарисован» в сознании исполнителя.
Для гитаристов большую пользу приносит игра по принципу «медленно и крепко», который проповедуют многие методисты и ведущие педагоги-пианисты. Работа этим методом приносит положительные результаты в смысле чистоты, четкости исполнения, достижения качественной артикуляции, что является не только профилактикой от «заигрывания», но и благотворно сказывается на звуковом оформлении произведения. Работая «медленно и крепко», сохраняя при этом ощущение полной мышечной свободы, гитаристы могут добиться звучания, которое станет основой для выполнения определенного художественного замысла на следующем этапе работы. Медленная и громкая игра, акцентирование каждого звука, временное огрубление эмоционального содержания исполняемого произведения, когда громко и подчеркнуто на инструменте «произносится» каждый звук, – это только начальный этап работы над произведением. Этот вариант работы может чередоваться с другим – с игрой на «пиано» или «пианиссимо», легато. Таким образом, при работе над произведением применяется контрастное по динамике, штрихам и ощущениям исполнение. Ученики-гитаристы часто испытывают большие затруднения при игре в медленном темпе, иногда вообще не умеют или не любят играть медленно, не понимают и не видят смысла в подобной работе. Здесь роль педагога может оказаться весьма полезной. Игра в медленном темпе, координирующая работу всех мышц, должна быть идеально ровной в ритмическом отношении, что требует большой концентрации внимания.
Важным условием виртуозной игры является умение заранее мысленно, затем в реальности готовить положение рук и пальцев для исполнения последующего фрагмента.

. В структуре игровых движений всегда присутствуют два элемента – программирующий, связанный с формированием нужных представлений в головном мозге, и исполнительный, связанный с непосредственным выполнением движения.
Для них необходим ряд условий:
- сначала сформировать движение мысленно, потом выполнить его в действии;
- вызывать в двигательном аппарате ощущения, соответствующие мысленным представлениям;
- для достижения точности движения проговаривать вслух приказы;
- движения начинать в медленном темпе, постепенно доводя их до быстрого; - сосредоточиться не на общей успешности или неуспешности выступления, а на конкретных действиях.
Дифференциация работы различных групп мышц. Важным представляется осознание студентом дифференциации работы различных групп мышц. При большой растяжке пальцев, например, при взятии широких аккордов, необходимо заставить предплечье и кисть чувствовать себя по мере возможности самостоятельными и свободными.
При выполнении непосильной работы нетренированным аппаратом и при быстрых несвободных движениях может возникнуть напряжение, которое охватывает не только части рук, непосредственно производящие эти движения, но и любые мышцы в других точках тела исполнителя. Может возникнуть напряжение мышц шеи и лица, появиться беспорядочные «шаркающие» движения ног, задержка дыхания, чередующееся с громким сопением исполнителя. В гитарный класс часто приходят «зажатые», скованные ученики, кто-то понимает свои проблемы, а кто-то не видит их, считая, что у него «все в порядке» - такие ученики не научены преподавателем разбираться в своих ощущениях свободы и скованности. Студент должен с помощью преподавателя научиться анализировать и контролировать состояние своих мышц, устанавливать баланс между напряжением и расслаблением, активизировать поисковую познавательную самостоятельность. Для достижения этой цели можно рекомендовать студенту найти и отметить в изучаемом произведении удобные для освобождения места: паузы, легкие обороты, границы форм и т.д. Контролируя себя, студент может научиться владеть своими мышцами при наименьшем напряжении.
(Н.Н.ДМИТРИЕВА Кафедра музыкальных инструментов Статья К вопросу методики преподавания игры на классической гитаре: значение свободы исполнительского аппарата гитариста для развития техники.)

Надеюсь, мой курс, посвященный основам игры на шестиструнной гитаре, поможет вам в освоении этого замечательного инструмента, и в дальнейшем вы сможете заниматься либо самостоятельно, либо, выбрав для себя гитару как профессию, учиться дальше и сделать игру на гитаре своей профессией.

Закрыть

 

...и читать дальше.

 

Текст под спойлером!!!

 

Построение занятий.

 

   Занятие состоит из нескольких частей.

 

   Первая включает в себя развитие музыкальных данных посредством занятий сольфеджио (да, не удивляйтесь, именно сольфеджио), прослушивание различных музыкальных произведений - будь то классическая музыка или современная, просмотр концертных записей различных исполнителей классической музыки, анализ услышанного. Очень полезно подбирать на слух отрывки произведений, услышанных накануне (рок-концерт, музыкальная тема из кинофильма или симфоническая музыка) и записывать их, используя нотную грамоту.

  Вторая же состоит из всего того, что имеет отношение непосредственно к гитаре. Вы будете учится в первую очередь правильно заниматься, так как именно правильные занятия являются секретом хорошей техники.

 

наверх->>

 

 

 

Создание минусовок и аранжировок в домашней студии

<

 

 

 

Работа на студии

 

 

Курс 4 – “Сочинение музыки на домашней студии”

Если Вы получили музыкальное образование и не знаете что с ним делать (кроме преподавания в школах и работы исполнителем на различных сценах..), то я Вам подскажу! Обучу аранжировке, написанию музыки на компьютере, включая все необходимые программы, звуки, инструменты. Cubase, Nuendo и т.д...

Сочинение музыки - это увлекательный творческий процесс, которым может овладеть каждый!

Композиция – система сложившихся закономерностей создания формы и гармонии, при совмещении которых появляются жанр и стиль. Термин «композиция» происходит от лат. сompositio , что означает «составление, связывание, сложение, соединение».
Принято думать, что композицией занимаются личности, обладающие ярко выраженным даром создания музыки. Но это по сути ошибочное представление: с самого начала любая личность обладает различными творческими способностями, которые совершенствуются с помощью специальных упражнений.
Вспомним, к примеру, что в 17 – 19 вв. в семьях, где осуществлялась традиция обучать детей музыке, их обязательно приобщали к основам композиции. В результате благодаря этим традициям многие из них стали впоследствии всемирно известными композиторами (Скарлатти, Гендель, Равель и др.).

Освоив композицию, Вы получите способность сочинять музыку в любом стиле и жанре для разных музыкальных инструментов, создавать аранжировку своих собственных произведений, а также произведений дюбых других авторов.

Методика обучения искусству музыкальной композиции

Моя методика обучения композиции, главная цель которой – свободное владение средствами музыкального языка, рассчитана на профессиональных музыкантов и любителей разного возраста и музыкального уровня. Кроме того, она позволит вам подготовиться к поступлению в различные музыкальные учебные заведения.

Главная особенность данной методики в том, что с самого начала вы играете и импровизируете на инструменте, который заете и который Вам близок, а не пратикуетесь в правописании отдельных нот или изучении теоретических вопросов.

Все занятия выстроены таким образом, что с теорией ученик знакомится, исходя из собственного исполнительского и сочинительского опыта, что гораздо более продуктивно и экономит массу времени и сил, исключая разрывы между теорией и практикой, возникающие при раздельном изучении этих дисциплин. Ученикам, видящим себя в дальнейшем как профессионалов, я обязательно предложу знания и умения, необходимые для более широкого и всеобъемлющего проникновения в мир музыки, импровизации и композиторства – это владение фортепиано и вокалом в пределах, необходимых для любого профессионального музыканта. Знакомсто в этими предметами в комплексе принесет гораздо более ощутимый результат, чем изучение их по отдельности.

В процессе изучения фортепиано вам предоставится возможность освоить музыкальную грамоту, гармонию, инструментовку, аранжировку. Пение помогает проанализировать мелодическую сторону музыки, развивает слух и предслышание (внутренний слух) у музыканта. В результате вы сможете петь под аккомпаниемент собственного инструмента, свободно подбирать по слуху, транспонировать любые произведения в удобную вам тональность.

Сочиняем музыку

Уроки написания музыки (уроки музыкальной композиции) нужны вам, если:
1) вы сочиняете музыку, но не имеете возможности записать на ноты ваши композиции;
2) вы легко придумываете мелодии для песен, но не можете подобрать аккомпанемент (гармонию) к ним;
3) у вас есть мечта освоить инструментальную и (или) вокальную импровизацию;
4) вам необходимо освоить все приемы и правила грамотной аранжировки;
5) вы мечтаете научиться сочинению музыки в различных музыкальных стилях, в том числе сочинение музыки для кино, эстрады;
6) в вашей игре на музыкальном инструменте не хватает свободы и раскрепощенности и вы хотите это измменить;
7) вы намереваетесь максимально серьезно изучать музыку, музыкальное искусство;
8) вы ощущаете необходимость глубинного понимания причин и законов возникнвения и существования музыки в нашем мире.

Уроки сочинения музыки (уроки композиции) важны не только для тех, кто собирается сочинять музыку профессионально, но и тем, кто занимается музыкой как любитель, для себя. Приобрести умение сочинять музыку – это то же самое, что научиться говорить и писать на том языке, который вы поставили целью изучить.
Сочинение любой музыкальной темы или композиции предваряется появлением в голове у композитора некоей ощущаемой идеи, мысли или формулы Это может быть образ, интонация или четкая программа, которую хочется воплотить в звуке. Конечно же нельзя говорить о том, что у всех это происходит одинаково. У кого-то сразу появляется мелодия, которую можно напеть, наиграть, записать, кто-то сочиняет сразу гармоническую сетку, у кого-то мысль переходит в цельный музыкальный материал одновременно, мелодия и гармония существуют неразделимо.
Хотелось бы отметить, что не случайно есть музыка популярная, нравящаяся большей части разных людей. Как правило, эта музыка написана по всем законам гармонии, учитывая и используя основные правила музыкального языка.
Если вы музицыруете исключительно для себя, играете на гитаре или поете, понимание законов гармонии, музыкальной композиции только укрепят ваши знания, сделав их более насыщенными и объемными.

Импровизируем вокалом и на инструменте.
Импровизация вокальная или инструментальная строится на владении теорией музыки, на знании гармонии и на способности их применять. Для достижении успехов в искусстве импровизации крайне важно много времени уделять развитию слуха, практическому освоению мелодических и гармонических оборотов и последовательностей. По большому счету искусство импровизации основывается на применении и чередовании средств аранжировки и музыкальной композиции.

Уроки сольфеджио и фортепиано для композиторов.

Основные составляющие композитора – это слух и мысль. Если вы ставите своей целью сочинять отличную музыку и писать превосходные аранжировки, вам будет мало абстрактных знаний в области гармонии и композиции музыкальных творений. Весьма принципиально практическое освоение материала, важно, чтобы вы четко осознавали, что вы слышите своим внутренним слухом. Именно для этого и существуют практические упражнения на уроках сольфеджио и уроках игры на фортепиано.
На нашем уроке фортепиано по комплексному методу обучения музыке вы также будете проходить и основы гармонии, и музыкальную грамоту, и основы импровизации, и аккомпанемент, и аранжировку, и анализ музыки на примере тех произведений, которые вы изучаете по нотам или подбираете по слуху.
Если вы никогда прежде не занимались музыкой, то, перед тем как идти на урок сочинения музыки, вам стоит поглубже освоить сольфеджио и общее фортепиано.

Если кто-то скажет вам, что импровизация - это слишком сложно, это дано только избранным, или это просто не нужно музыканту, если он и так умеет играть по нотам и виртуозно исполняет музыку – не верьте.
Вот что на самом деле:
1) ничего сложного - просто необходимо получить определенные знания и попрактиковать в их применении,
2) научиться импровизации может без исключения любой человек,
3) если вы позиционируете себя как профессионального музыканта - вы просто обязаны уметь импровизировать в любом стиле!
Не забывайте, что импровизация бывает не только джазовая, она может быть создана и исполнена в любом музыкальном стиле от классики до авангарда.

Обладающий способностью к импровизации (а следовательно, и композиции) - обладает и распоряжается самой сущностью музыки, мелодического искусства. Способность фантазировать предоставляет возможность независимого самовыражения с поддержкой мелодического инструмента либо голоса!

Составляющие урока сочинения музыки
Музыкальная композиция изучается с помощью инструмента фортепиано (иногда гитары) и,впоследствии, с помощью компьютерного софта. Соответственно, если у вас есть желание научиться сочинять музыку, вам необходимо освоить музыкальную грамоту и основы общего фортепиано.
На уроке музыкальной композиции мы свами будем исследовать: произведения композиторов различных эпох и стилей, гармонию, полифонию, музыкальную композицию, импровизацию, сочинение музыки для радио, кино и телевидения (медиа формат), аранжировку, аккомпанемент, инструментовку, компьютерные программы, предназначенные для сочинения музыки, создания аранжировок, и т.д.
Уроки сочинения музыки проходят в форме индивидуальных и (возможно) групповых занятий.
Продолжительность урока музыкальной композиции – 60 минут. По желанию, вы можете брать 90 минут или 120 минут занятия. В зависимости от цели обучения программа уроков будет подобрана для вас индивидуально! Стоимость уроков вы можете посмотреть, качав прайс-лист с сайта. Внимание! С музыкальной грамотой (написание музыкального текста и его прочтение) вы знакомитесь на уроке сольфеджио и на уроке общего фортепиано.

Импровизация на инструменте
Инструментальная импровизация - это импровизация на каком-либо инструменте: фортепиано/синтезатор/орган, саксофон, акустическая гитара, электрогитара, кларнет, контрабас, ударные и т.д. Чтобы научиться инструментальной импровизации надо не только в отлично владеть техникой игры на вашем инструменте, но и знать законы гармонии и композиции, и постоянно осваивать их практическое воплощение. Обычно основы гармонии и композиции изучаются с помощью инструмента фортепиано (рояль, пианино, синтезатор), так как этот инструмент универсален из-за большого диапазона и удобства игры. В то же время совершенствовать свое мастерство в импровизации следует на инструменте, к которому вы привыкли и на котором собираетесь импровизировать профессионально.

Импровизация вокалом

Вокальная импровизация - это импровизация, осуществляемая с помощью голоса. Исполнитель, обладающий вокальной импровизацией, изначально владеет всеми основами импровизации инструментальной. По сути голос любого вокалиста – это его инструмент и он пользуется им как инструментом, подражая то трубе, то саксафону, то ударной группе и т.п. Разумееися, не зная принципов импровизации, то есть законов гармонии, невозможна профессиональная вокальная импровизация. Конечно же есть исполнители, которые импровизируют "по слуху и чувству". Итак, существует истина, заключенная в том, что для нормального общения профессиональных музыкантов музыки нужно знание законов гармонии, музыкальной композиции и,конечно же, импровизации.

Учимся аранжировке

Различные стили в музыке подразумевают разные гармонические, ритмические и мелодические фразы, форму произведения, характерные конкретно для данного стиля.

Именно из-за этих особенностей мы отличаем на слух одно музыкальное направление и жанр от другого. Ну, а композитор, который мечтает сочинить музыкальное произведение определенного жанра и стиля, обязан опираться на характерные для этого особенности музыкального языка. Конечно же здесь речь идет об аранжировке в общем ее понимании. Смысл в том, что один и тот же гармонический и мелодический оборот можно подать в различных стилях и жанрах, в зависимости от средств, используемых в аранжировке.

Сложно ли создать аранжировку?
Чтобы создать аранжировку песни или инструментальной пьесы, вам необходимо овладеть закоами гармонии и знать фактурные и ритмические рисунки, благодаря которым произведению придается тот или иной характер, черты того или иного музыкального стиля.

В зависимости от применяемого типа аранжировки можно кардинально поменять окраску произведения, вплоть до полностью противоположного оригиналу. Вот что мы можем изменить в нашей аранжировке относительно оригинала: темп, ритм, размер, основную тональность, инструментовку, фактурное изложение музыкального материала, форму (не сильно), тональный план (в соответствии с изменениями формы), усложнить или упростить гармонии, не меняя при этом самой гармонической сетки, усложнить или упростить мелодию.
Как же сделать так, чтобы изначально произведение осталось узнаваемым в совершенно новой аранжировке? Нужно сохранить функциональную гармонию (не набор аккордов, а именно гармонические функции в широком понимании) и характерное неповториемое движение мелодии (ее суть, без мелизмов и технических украшений).
Предваряя занятия по созданию аранжировок музыкальных композиций с помощью компьютерных программ, следует научиться этому на «клавире» (фортепиано) или на другом музыкальном инструменте (у меня – на гитаре).

Так вот, опять об импровизации... Теперь становится понятным, что импровизация строится на использовании и чередовании средств аранжировки и музыкальной композиции.
Но вернемся к аранжировке.))
Аранжировка – это еще и инструментовка музыкальных произведений

Разные инструменты имеют свои характерные черты: это и тембр, и диапазон, и особенности написания нот для них (если мы хотим продуктивно общаться с музыкантами, приглашенными на запись вашего проекта).
Поэтому существует специальный раздел обучения музыкальной композиции – инструментовка. Инструментовка (оркестровка) представляет собой распределение и написание для различных голосов (инструментов) готового нотного текста вашей музыки с учетом индивидуальных особенностей каждого инструмента (голоса). Как правило, композитор пишет оригинальный текст для клавира (фортепиано), который потом расписывается по голосам оркестра или голосам хора.
Обычно принято так, что «мастер» (композитор) пишет свои произведения в оригинале для голоса с фортепиано, ну а после переделывает его сам для оркестра, или, если это делает кто-то другой, то применяемый в этом случае метод называется оркестровкой, а сам новый вариант произведения – обработкой.

Ну, это не главное...
Если у вас нет музыкального образования - не беда. Существует множество программ и методик, с помощью которых можно записывать и сводить вполне профессиональные произведения. Главное, научиться грамотно владеть ими. И эти секреты я обязательно для вас раскрою на занятиях.

Закрыть

 

...и читать дальше.

 

Текст под спойлером!!!

 

 Если Вы получили музыкальное образование и не знаете что с ним делать (кроме преподавания в школах и работы на различных сценах..), то я Вам подскажу! Обучу аранжировке, написанию музыки на компьютере, включая все необходимые программы, звуки, инструменты. Cubase, Nuendo i td..

 

   Если же у вас нет муз. образования - не беда. Существует множество программ и методик, с помощью которых можно записывать и сводить вполне профессиональные произведения.

 

 

 

 

наверх->>

 

Перейти на блог